Случайно

наткнулся. До прочтения, не знал кто это. Мне понравился этот стих.

Вера Полозкова

As it is

Вот смотри — это лучший мир, люди ходят строем,
Смотрят козырем, почитают казарму раем;
Говорят: «Мы расскажем, как тебя сделать стройным»
Говорят: «Узкоглаз — убьем, одинок — пристроим,
Крут — накормим тебя Ираком да Приднестровьем,
Заходи, поддавайся, делись нескромным,
И давай кого-нибудь всенародно повыбираем,
Погуляем, нажремся — да потихоньку повымираем».

Это вечная молодость: от МакДональдса до Стардогса,
От торгового комплекса до окружного загса,
Если и был какой-нибудь мозг — то спекся,
Чтобы ничем особенно не терзаться;
Если не спекся — лучше б ты поберегся,
Все отлично чуют тебя, мерзавца.

Это что ж под тобой все плавится и кренится — Хочется значительнее казаться? — Столько Бога вокруг, что хочется три страницы,
А не получается и абзаца?
Столько Бога — на фотографиях все зернится,
Воздух горлу не поддается, глаза слезятся?
А паек принесут — так ты сразу тявкать да огрызаться?
Ты б и впрямь, чувак, соблюдал границы — Все прекрасно видят тебя, мерзавца.

Это лучший мир, так и запиши себе, дьяволенок,
Не сжигать же тебе блокнотов, не резать пленок,
Не трясти на предмет стишков твоих дамских сумок — Просто мы не любим одушевленных,
К ним и приближаться-то стремновато без пары рюмок,
А тем более — подпускать наших юных самок.
Это замечательный мир, один из прекрасных самых.
Так и запиши себе, недоумок.

Петля Пристрастия

Альбом «Всем доволен»
Илья Черепко-Самохвалов — автор песен, вокалист и лидер группы «Кассиопея» является лидером еще одной группы — «Петля пристрастия».
Уже серьезно, это не кассиопеевский сумасшедший юмор. Суровый постпанк.
Поют о том, что «неловко быть раненым в жопу в мире пляшущих людей»
По звучанию отдаленно напоминает Placebo.
Мне понравилось, хотя довольно мрачновато.
Братцам неадаптивным интровертам must have

Кажись тут скачал

Например


( Читать дальше )

Заводной апельсин

Моя пометка к фильму — Осторожно! Сцены сексуального характера и насилия.

Собственно, в основном именно ради этого фильма я купил диск с фильмами Кубрика.

Фильм представляет собой историю молодого человека из недалекого будущего Алекса — садиста и психопата, больного идеей ультранасилия.
Пройдя путь грабежа, насилия и убийств, по воле общества и научного эксперимента его самого загоняют в роль жертвы.
Впрочем, это «заключение в роль» будет для него не вечным.
Особо сюжет расписывать не буду, дабы не мешать тем, кто еще не смотрел фильм.

Лучше о впечатлениях.
Фильм оставляет впечатление смысловой незавершенности.
Автор рисует ситуации, иногда ставит вопросы, но осмысленные ответы не дает.
Затрагиваются очень многие темы: агрессия и сострадание, животное и общественное, волки и овцы, жертвы и охотники, наказание и гуманизм.
Что выбрать обществу, когда оно сталкивается с преступлением — помнить о гуманизме и свободе выбора или насилие можно остановить только другим насилием, ограничением свободы выбора, жестокостью?
Для себя лично я определил ответ на этот вопрос уже давно. Эра милосердия не наступила и на моей жизни не наступит, посему общественное благо может и в некоторых случаях должно защищаться насилием.
Автор на всю картину смотрит через призму пессимизма и мизантропии. У меня иное отношение.
Пожалуй, только один ответ оформлен в фильме достаточно отчетливо. Правда в том, что власть готова прибегнуть к использованию моральных уродов, садистов и психопатов, если это поможет сохранению власти.

«Заводной апельсин» чрезвычайно популярный фильм среди людей с интеллектом. Кое-кто называет «Заводной апельсин» своим любимым фильмом.
Я точно не стану относить этот фильм в разряд любимых.
Возможно, сейчас в меня полетят тухлые помидоры, мол в фильме показана правда жизни, ценность свободы, честность желаний, или какой-то особый смысл.
Помидорометателям я посоветую почаще гулять ночью в неблагополучных районах и ощущать неэкранную «правду жизни» на себе.
И кстати, именно таких «вдохновленных и восхищенных» я вижу среди толпы рукоплещущей над актом совокупления в заключительном эпизоде.
Возможно, я как-то не так понял фильм (или отношение к фильму). Но как понял — так понял.
Признаю талант автора, режиссерская работа высочайшая. Картина очень яркая, насыщенная, запоминающаяся. Я бы даже назвал этот фильм стильным (рискую ошибиться в терминологии).
Но черпать смысл из этого фильма я бы не стал, и пересматривать фильм врядли стану.
Фильм для того, чтобы задать вопросы себе и ответить на них, а не для пересмотров.

А всем Вам, дорогие читатели моего блога, хочу задать вопрос — один из вопросов данного фильма: Ждать или брать?
Итак, ждать или брать? Какой вариант рождает в Вас утвердительный ответ, вне зависимости от того, какой смысл Вы в него вкладываете?

Господские кареты

На днях погиб в ДТП актер Юрий Степанов.
Хороший актер, нравилось, как он играл.

Но какой-то ошалелый урод на Мазде протаранил стоящую на светофоре попутку в которой он ехал.
Водитель уцелел, актер погиб.
Еще ранее, вельможный душегуб, вице-президент Лукойла Барков убил двух женщин, прекрасных врачей.
Выехал на встречную полосу в своем Мерседесе и смял их машину в лист.
Кто назначен виновным в ДТП? Правильно — погибшие.
Еще ранее, в Иркутске, дочь какой-то важной шишки из Единой России, впечатала в стену двух женщин, стоявших на тротуаре.
Одна погибла, вторая на всю жизнь останется инвалидом. Тут вообще — все шито-крыто: виновных нет, есть только свидетели.
К сбитым «свидетельница» даже не подошла, стала сразу осматривать свою машину. Скорую вызвали прохожие.
И вы считаете, что в России нет гражданской войны? Эти люди не только обворовывают вас, но и убивают.
Им за это ничего не будет, потому что им можно.

Оруэлл и размышления

Прочитал два произведения Оруэлла «1984» и «Скотоферма» (так в книге).
Мне казалось, что я уже читал в детстве Оруэлла, но недавно пытался вспомнить что-то из него, и не смог.

Дальше очень много букв.


( Читать дальше )

Кассиопея

Я открыл для себя белорусскую группу «Кассиопея»

И это чудесно, я считаю! Разрыв мозга.
Даже не знаю, как охарактеризовать жанр этой музыки.
Какой-то наивный ретрофутуризм
Названия песен говорят за себя: Космический Комбайнер, Щупальце с планеты Икс, 1+1, Гадкие утята и проч.

В сети текстов их песен не нашел, записал несколько на слух

Насладиться музыкальным безумием


( Читать дальше )

Зая я

Смирняга жжет.

Гуляем по парку мы только со мной,
В моей ладони моя ладонь.
На речке удим рыбу только я и я.
Поверь, мне никто не нужен, кроме меня.

И каждое утро я бужу себя,
Влажным поцелуем касаясь плеча.
И сонный я бормочу:«мммм,
Ох, как же раньше я жил без тебя?»

зая, зая, зая, зая, зая, зая, зая я
зая, зая, зая, зая, зая, зая, зая я

И в знак нашей любви такой большой
Я познакомлю маму и папу с собой.
Мама детские фотки покажет мне.
Я буду смеяться, а я буду краснеть.

Под столетним дубом на вершине холма
Я сделал предложение:«Выходи за меня.»
Но я заплакал, а я обнял себя.
Я себя люблю, и я люблю себя.

зая, зая, зая, зая, зая, зая, зая я
зая, зая, зая, зая, зая, зая, зая я

Но однажды в кафе я увидел себя,
Я сидел с другой и курил кальян.
Я подбежал к себе, сказал:«Что ж я делаю, тварь?!»
А я засмеялся, я был явно пьян.

Я побежал домой, не чувствуя ног.
Я не спал до утра, не чувствуя ног.
Не чувствуя ног, я лежал на диване.
Нужно позвонить врачу, видимо, что-то с ногами.

сука, сука, сука, сука, сука, сука, сука я
сука, сука, сука, сука, сука, сука, сука я

Я звонил себе, но не мог дозвониться.
Но тут открылась дверь, и я появился.
Я стоял вместе с ней, и я себя простил.
Её и себя я у себя поселил.

И вновь расцвели цветы под окном.
Мы стали жить втроём, точнее — вчетвером.
Как одна большая дружная семья.
Я, я, она и она.

заи, заи, заи, заи, заи, заи, заи мы.
Эта песня, эта песня, эта песня заимы!

Смотреть (осторожно, внешка)

Барто

Хоть Зелебобо и говорит, что это «гребаная деградация».

Ну а что вы хотите от работников степлера и монитора, которые нереальные напряги и потерю личности на работе, возмещают отрывом и безудержным блудом в выходные.
Или от нашей творческой, активной, но пофигистской молодежи поколения Cool.
Но, иногда что-то в этом есть.
Например:

Касса

Мне всё равно где
Работать и кем,
Меньше работы —
Меньше проблем,

Но я хочу знать,
Какой подонок,
Придумал рабство
Под названием «МакДоналдс».

Мне всё равно где
Работать и кем.
Меньше работы —
Меньше проблем.

Но я хочу знать,
Какой подонок,
Придумал рабство
Под названием «МакДоналдс».

Свободная касса —
Ху… я жизнь
Для рабочего класса.

Свободная касса —
Ты хочешь любви,
А они хотят мяса.

Свободная касса —
Ху… я жизнь
Для рабочего класса.

Свободная касса —
Ты хочешь любви,
А они хотят мяса.

Мне всё равно где
Работать и как.
Каждый начальник —
Твой главный враг.

И твою жизнь
Этот подонок
Заполнит рабством
Под названием «МакДоналдс».

Мне всё равно где
Работать и как.
Каждый начальник —
Твой главный враг.

И твою жизнь
Этот подонок
Заполнит рабством
Под названием «МакДоналдс».

Свободная касса —
Ху… я жизнь
Для рабочего класса.

Свободная касса —
Ты хочешь любви,
А они хотят мяса.

Свободная касса —
Ху… я жизнь
Для рабочего класса.

Свободная касса —
Ты хочешь любви,
А они хотят мяса.

А мотивчики заводные

Преступление и наказание в ДТ

На днях Наташа (Беглянка) позвала меня в театр, что было весьма любезно с ее стороны.
Спектакль «Преступление и наказание» по Достоевскому в Театре Драмы.
К Наташе приехала подруга Таня из славного города Санкт-Петербурга, и вот я стал участником их культурной программы ознакомления с Саратовом.
По рассказам, постановка обещала быть необычной, прежде всего своим музыкальным оформлением.
Так и было — звучали песни Гарика Сукачева, немного романсов и записи 30-40-х годов ХХ века.
В спектакле многое перекликалось с 1930-ми. Музыка, внезапно возникающая пачка «Беломора», солдаты в форме тех лет (правда без знаков отличия).
Не знаю, понял ли я режиссерскую задумку, но если целью было разрушение шаблонов и внесение живости — то это удалось.
Действие, кстати, весьма динамичное: так что советую не садиться с левой стороны ближе четвертого ряда — могут обрызгать)) (Нет, не кровью старушки — водой).
А также нужно быть готовым не пугаться выстрелов.
Добавили немного здорового эротизма. Наверное, для пикантности и привлечения внимания молодежи. Мне лично этот момент понравился :)
Раскольников получился. Молодой актер, но есть своя манера, взгляд исподлобья.
У многих актеров были свои «фишечки». Например у Лужина — чистоплюйство, манера протирать края стакана платком и размахивать чайной ложечкой.
А еще смешно растягивать слова и повышать ноты на последнем слоге.
Опять же, Следователь со своим Беломором)) Смолят почти все. Но в противовес, вы услышите некое подобие социальной антитабачной рекламы))
Очень хорошо сыграл актер в роли Мармеладова — роль короткая, но в его исполнении запоминающаяся, пронзительная, с большой самоотдачей.
Но более всего мне был симпатичен образ Свидригайлова. Актера, игравшего Свидригайлова я запомнил еще с другого спектакля. (Вспомнил, это был спектакль «Ловит волк, ловят и волка» иначе «Волки и овцы»). Наверное в нем (в актере, а не в Свидригайлове) я чувствую человека сходного со мной.

Из минусов: спектакль идет довольно долго, но то же Достоевский
яростные поклонники Достоевского в академическом представлении могут и не оценить.
Краем глаза наблюдал за старичком с пакетами на первом ряду (видимо тот самый яростный поклонник академического Достоевского). Тот сначала долго и горестно ворочался, а потом собрался, и понуро ушел.

Ну а после спектакля мы пошли в ресторацию, где согревались вином и глинтвейном.
Было здорово, компания весьма приятная. Если позовут еще — обязательно пойду.

В копилку: Ремарк "Три товарища"

Обычно Ремарка начинают читать с «Трех товарищей» или с романа «На западном фронте без перемен».
А я, по забытой уже причине, впервые прочел у него «Ночь в Лиссабоне».

Вчера (вернее, сегодня ночью) восполнил пробел в своем самообразовании.

Прекрасное произведение — романтичное и при этом правдивое.
Это мне нравится у Ремарка — умение говорить о чувствах, но не приторно-сказочно, а открыто, по-отношению к читателю, и правдиво, по-отношению к жизни.
О красоте слога я не говорю — мастер есть мастер.

Для тех, кто не отгораживается от мира маской цинизма и эдакой «сверхинтеллектуальностью».
Замечаю, что это модно — куда как проще быть вечно ироничным и непробиваемо-безэмоциональным.